Среда, 24.04.2024, 11:58
166-й гвардейский Краснознаменный авиаполк

Аэродром Сандар (Марнеули)

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость RSS
Я Летчик
Title
Гость!

Мы рады приветствовать Вас на сайте. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!

Меню сайта
МЕНЮ ФОТО-АЛЬБОМА
Kalendar
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
 Фотоальбомы
Главная » Фотоальбом » Аэродром Сандар до 1954 года » 26-й ЗАП » Павлов В.Г.

Павлов В.Г.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза полковник Павлов Василий Георгиевич
Родился 5 (18) апреля 1916 года в селе Белоусово ныне Наро-Фоминского
района Московской области. В 1933 году окончил 7 классов школы и
техническое училище при Управлении Московских зрелищных предприятий.
В 1931-1937 годах работал гримёром в Московском художественном театре
(МХАТе). В 1937 году окончил аэроклуб Свердловского района г.Москвы.
В армии с ноября 1937 года. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную
авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в
Забайкальском военном округе).
Участник боёв на реке Халхин-Гол: в июле-августе 1939 – лётчик 22-го
истребительного авиационного полка; совершил 35 боевых вылетов на
истребителе И-15, лично сбил 1 самолёт противника.
Участник советско-финляндской войны: в феврале-марте 1940 – командир
звена 149-го истребительного авиационного полка. Совершил 19 боевых
вылетов на истребителе И-153, в воздушных боях лично сбил 1 самолёт
противника.
Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941-июле 1942 –
командир звена, заместитель командира авиаэскадрильи 149-го
истребительного авиационного полка (Юго-Западный и Южный фронты).
Участвовал в оборонительных боях на юге Украины, обороне Донбасса и
Ростова-на-Дону. Совершил 229 боевых вылетов на истребителях И-153,
МиГ-3 и ЛаГГ-3, в 32 воздушных боях сбил лично 2 и в составе группы 5
самолётов противника.
В 1942 году окончил курсы воздушно-стрелковой подготовки. В 1944-1946 –
заместитель командира 26-го запасного авиационного полка по воздушно-
стрелковой службе. С марта 1946 года майор В.Г.Павлов – в запасе.
В 1946-1948 годах работал командиром планерного отряда Центрального
аэроклуба имени В.П.Чкалова. В 1950 году окончил курсы при Школе
лётчиков-испытателей. С сентября 1952 года вновь в армии.
В 1949-1964 – лётчик-испытатель КБ-1 (ныне – НПО «Алмаз»). На самолётах
Ил-14, Ли-2, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и Як-11 проводил испытания
различной аппаратуры и автопилотов для крылатых ракет. В 1951-1952 годах
совместно с Амет-Ханом Султаном, С.Н.Анохиным и Ф.И.Бурцевым провёл
испытания пилотируемого аналога самолёта-снаряда КС («Комета-3»).
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной
техники, указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1953
года майору Павлову Василию Георгиевичу присвоено звание Героя
Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
(№10866).
В 1964-1970 – лётчик-испытатель Научно-исследовательского института
Министерства радиопромышленности; занимался испытаниями различного
самолётного радиолокационного оборудования на самолётах Ил-18, Ил-28,
МиГ-17, МиГ-19, Ту-104, Ту-124, Як-25.
В 1946-1948 годах работал командиром планерного отряда Центрального
аэроклуба имени В.П.Чкалова. В 1950 году окончил курсы при Школе
лётчиков-испытателей. С сентября 1952 года вновь в армии.
В 1949-1964 – лётчик-испытатель КБ-1 (ныне – НПО «Алмаз»). На самолётах
Ил-14, Ли-2, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и Як-11 проводил испытания
различной аппаратуры и автопилотов для крылатых ракет. В 1951-1952 годах
совместно с Амет-Ханом Султаном, С.Н.Анохиным и Ф.И.Бурцевым провёл
испытания пилотируемого аналога самолёта-снаряда КС («Комета-3»).
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной
техники, указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1953
года майору Павлову Василию Георгиевичу присвоено звание Героя
Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
(№10866).
В 1964-1970 – лётчик-испытатель Научно-исследовательского института
Министерства радиопромышленности; занимался испытаниями различного
самолётного радиолокационного оборудования на самолётах Ил-18, Ил-28,
МиГ-17, МиГ-19, Ту-104, Ту-124, Як-25
330 0 0.0

Добавлено 16.01.2015 Stanislav_Semiletov

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz