Среда, 24.04.2024, 16:56
166-й гвардейский Краснознаменный авиаполк

Аэродром Сандар (Марнеули)

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Летные происшествия, аварии, катастрофы » 19.05.1986 катапультирование под Баграмом майора Богослова
19.05.1986 катапультирование под Баграмом майора Богослова
Stanislav_SemiletovДата: Вторник, 04.01.2011, 23:33 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Сергей Захаров:
Это было 19 мая 1986 г. Звено Походин с начальником разведки и начальник штаба с Богословым. Работали до 15 км. в глубину Пакистана в районе Алихеля (несколько южнее и раньше на месяц, ближе к Хосту сбили Руцкого в 1-й раз и пошла операция). Ф-5 пакистанских ВВС поднялся на защиту своей страны и произвел 2 пуска по нарушителям границы. 1-я ракета прошла между парами, 2-я попала боевой частью по гаргроту (пробила топливный бак) отвалила половину стабилизатора.
На предложение катапультироваться он полетел в сторону Баграма посылая всех на **, включая генерала Кота на ВКП на Ан-26. Обогнув Кабул по установленной схеме, вышел на прямую к Баграму, убедившись в наличии ПСС на удалении 28-30 км от Баграма он отпустил самолёт в одну сторону, а сам в другую. Вертолётчики подбирая его просят поторопится, на что Михалыч говорит, собирая парашют: НАЗ моё добро, пока не соберу не полечу. Я в тот день не летал и утром идя на завтрак вижу Богослова, загадочного как девка перед свадьбой, на вопрос чего не на аэродроме, сказал что всё, наверное отлетался. И только спустя какое-то время мы узнали об этом полёте.
Иван Михалыч больше не летал, списался и уехал жить в Днепропетровск. Кто был с нами в Афгане помнят прикольный случай нашего перелёта из Баграма в Шиндант, когда Бакута Юрий Леонидович попал в Пакистан и заставил всех поволноваться и нас, находящихся в воздухе, и все КП, и больше всех пакистанское дежурное звено.
А в газете ПРАВДА была заметка о сбитом самолёте афганских ВВС.


Иван Богослов с дочкой:


 
Stanislav_SemiletovДата: Вторник, 08.03.2016, 21:00 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
СУ-17 Борт № 46 Ивана Богослова после успешного катапультирования в своей зоне

 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 18.10.2021, 13:59 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Вот как описывает этот случай Владимир Годкин на Прозе.ру "Небо за речкой":

Пришла пора получать новую боевую задачу. День ещё не закончился.
После пятого вылета их вновь встречает командир полка. Короткое совещание. Необходимо звено для удара по целям в непосредственной близости от «ленточки» ; границы с сопредельным, далеко не дружественным государством. Опять высоко в горах, достаточно сложно построить манёвр из-за окружающих хребтов и границы. Командир решает сам вести звено. Ведомым у него пойдёт старый опытный лётчик – Михалыч, гвардии майор, начальник боевой подготовки полка. Ему на пенсию скоро, но воюет, не захотел остаться в Союзе. Вторая пара – Саша с Васильичем. Готовятся сами, пока их самолёты готовят к вылету. Заправляют, бомбы подвешивают, заряжают новыми кассетами с тепловыми ловушками.
Хорошо! День заканчивается - быстро, интересно пролетает время вдали от дома. Некогда думать, тосковать, мечтать о встрече, копаться в себе. Поэтому Саша старается попасть на любую операцию. По 5 - 7 вылетов в день, а иногда и ночью 2 – 3. Устаёт страшно. Зато не замечает, как мелькают дни и недели, приближающие возвращение домой к семье, к жене и сыну.
Опять они в том же районе, только теперь солнце справа почти касается горных вершин, до заката несколько минут. На душе беспокойно, очередной раз Саша смотрит на карту и на землю. Ориентиры в вечерней дымке видно плохо, а подлётное время на исходе. Пара командира уверенно держит курс, ведомая пара Васильича держит строй. Время истекло, но командир продолжает полёт по прямой. Саша коротко нажимает кнопку радиосвязи.
- Проскочили? - его ведущий.
- Да.
- Понял! 004, выполняю заход на цель, - спокойный голос Васильича.
Они энергично разворачиваемся в обратном направлении. Наверное, уже километров 10 – 15 за ленточкой. Через несколько секунд Александр видит цель, два раза нажимает на кнопку радиосвязи. Но ведущий и сам уже сориентировался, вводит самолёт в пикирование. Саша – за ним, выдержав паузу. Обычное дело: прицеливание, сброс, вывод, отстрел ловушек.
- 001, атака! - командирский бас в эфире.
Так получилось, что пара командира атакует цель после них.
Саша быстро нашёл самолёт Васильича, пристроился, полёт домой.
- 008, подстрелили! - это же ведомый командира – Михалыч!
- Не понял, 008-й! - командир.
- 008, подстрелили!
- Повторите, 008! - встревоженный голос земли – какой-то пехотный руководитель боевых действий в районе.
- ПОДСТРЕЛИЛИ Ё.....!!! - крик Михалыча.
- 008-й, направляйте самолет ближе к своим позициям! КАТАПУЛЬТИРУЙТЕСЬ! ; властный голос: наверное, на земле генерал сидит.
- 008, ДОЛОЖИ ОБСТАНОВКУ, - командир.
- 008, самолёт плохо управляется, заклинило элероны, быстро уменьшается остаток топлива, отказало часть приборов, попытаюсь дотянуть до точки, работает руль направления.
- Видели шлейф топлива за самолетом..., - опять земля вмешалась.
- Молчать всем! - рёв командира, - 008, обозначь себя!
Мы поняли, что командир не видит своего ведомого. На землю уже опускаются сумерки.
- 006, перезарядить оружие! - Васильич Саше командует.
Включение пушек и нажатие кнопки перезарядки – оружие к стрельбе готово. Пара Васильича энергично разворачивается обратно в район боевых действий.
- 004, приказываю возвращаться на точку! Я сам буду его сопровождать! 008-й, обозначь себя! - командирский тон не терпит возражений.
Снова берут курс на аэродром, оружие выключено. Мерзкое, противное чувство понемногу овладевает Сашей. Чувство беспомощности и безысходности – они ничем не могут помочь Михалычу. А ещё – сильная тревога.
- 008, остаток ниже аварийного, - спокойный голос старого майора.
- До точки 35! - молодой голос штурмана наведения с КП базового аэродрома.
Вспыхнула надежда – дотянет! Пусть хоть прыгнет в охраняемой зоне!
- Двигатель остановился, катапультируюсь...
И тишина в эфире. Разом замолчали все после этих слов. Солнце уже село, темнеет. Муторно на душе. Пара Васильича выстраивает заход на посадку, как всегда садятся с 40 секундным интервалом. Сруливают с полосы, сбрасывают тормозные парашюты.
Саша вдруг видит, как из вертолёта Ми-8 выводят целого и невредимого Михалыча! Винты еще вращаются, а майора уже усадили в УАЗик и увезли.
Живой – это самое главное.
Михалыч потом рассказывал, что приземлился в чистом поле недалеко от кишлака, метрах в 150-и. В шоке никак не мог передёрнуть затвор автомата, забыл, что оружие сначала нужно снять с предохранителя. Вдруг смотрит: рядом садится пара вертолётов, подобрали его – и на точку. Не дотянул до зоны аэродрома 12 километров.
Случайно его обнаружили. Просто вертолетчики летели на боевое задание. Увидели яркий купол парашюта в поле... А засечку на экране локатора на КП сделали совсем не в том месте - на противоположной стороне от базы. Могли и не разыскать до наступления ночи, случай помог.
Не только особистам, но и Александру довелось побеседовать с Михалычем. В каждом ведомстве – своё расследование. Получается, что не с земли его сбили, а с воздуха. Ракетой с самолёта F-16. Видел Михалыч чужой истребитель, когда тот проскочил вперёд, увлёкшись атакой. Базировались F-16 как раз на ближайшей авиабазе сопредельного государства. Подняли их, видимо, по нарушителям, а они и сами залетели за ленточку, охотясь.
 
Форум » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Летные происшествия, аварии, катастрофы » 19.05.1986 катапультирование под Баграмом майора Богослова
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz