Пятница, 29.03.2024, 07:49
166-й гвардейский Краснознаменный авиаполк

Аэродром Сандар (Марнеули)

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Летные происшествия, аварии, катастрофы » 22.04.1976 г. катапультирование с СУ-15 майора Синицина
22.04.1976 г. катапультирование с СУ-15 майора Синицина
Stanislav_SemiletovДата: Вторник, 04.01.2011, 00:14 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
За время с 1970 по 1979 г.г., 166-й полк потерял два самолета, первый при посадке на своем аэродроме без выпущенной передней стойки шасси, год не помню, а второй в 1976 г.
При проведении стрельб на полигоне Ашулук 22.04.1976 г (Астрахань) на СУ-15, пилотируемом майором Синицыным, из-за разсоединения тяги продольного управления стала невозможной посадка.
Управляемость самолётом сохранялась частично благодаря наличию металлизации (для исключения разрядов статического электричества) и её запаса не хватало для создания посадочного положения. После двух безуспешных заходов майор Синицын в вышел в зону покидания и успешно катапультировался, а самолет сел сам на берег Волги, практически целый. Его потом отправили в ШМАС г. Кусары.
Что бы занять тех.состав, инж. полка устроил проверку системы управления самолетом с расстыковкой тяг, на качалке рулей высоты стоит единственный болт на самолете головкой вниз, который крепится одноразовой самоконтрящейся гайкой.
Техник самолета в третьей эскадре был молодой двухгодичник, не зная этого этого, поставил старую гайку еще раз, в воздухе она открутилась от вибрации, самолет стал не управляем по высоте, летчик Синицын катапультировался, а самолет сел сам на берег Волги, практически целым.
 
mahinovsДата: Суббота, 15.11.2014, 13:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
С интересом прочитал про это ЛП.В 1976-м я служил на РСП в Марнеули.Время много прошло,но помню ,как нач.штаба нам доводил информацию по этому случаю.На сколько помню,предварительная инфо была такая:При перегрузке произошла ДЕФОРМАЦИЯ ЭТОЙ ТЯГИ??? Не берусь конечно утверждать,но так нам довели.И ещё.Около   500 км\ч.СУ-15-й ещё сохранял упрвляемость.При снижении скорости-его заваливало... На сколько помню,посадочная скорость -около 250 км\ч.В зону катапультирования пилот доставить  самолёт не успевал,т.к. заканчивалось топливо(был доклад пилота об этом).И ему сразу дали разрешение на катапультирование по месту?? Ещё была инфо,что пилот задал набор высоты перед катапультированием с макс. оборотами.После этого самолёт без пилота поднялся ещё на 1,5 км. и пошёл вниз.... Кстати,полк по итогам этих стрельб .если не ошибаюсь,получил ДВОЙКУ, ДА ЕЩЁ ПОТЯРЯЛ СУШКУ....Пилот  около месяца походил "безлошадным",затем продолжал летать.Если что-то не так-приношу сразу извинения,время стирает инф-ю.Всегда с ГРОМАДНЫМ уважением относился к лётному составу.Мы на РСП всегда могли что-то исправить по ходу обеспечения  полётов.А в воздухе самолёт не остановишь,не отремонтируешь... Дли пилотов-это постоянный риск жизнью. 100 % гарантии никто дать не мог.Сам занимался в Риге парашютным спортом.И хотя парашют укладываешь себе сам,тоже 100% гарантии никогда не было.Чувство риска всегда испытывал....

Сообщение отредактировал mahinovs - Суббота, 15.11.2014, 23:37
 
Stanislav_SemiletovДата: Суббота, 12.12.2015, 23:29 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Из книги В. Марковского и И. Приходченко  "Истребитель-перехватчик Су-15. Граница на замке!" (Изд. Москва : Яуза : Эксмо, 2015):

Замечательным образом обстояли дела с безопасностью полетов в 166-м иап: пролетав на Су-15 без малого 20 лет, полк за все время эксплуатации самолетов этого типа не имел ни одной катастрофы.
Имел место только  случай катапультирования 22 апреля 1976 года, когда при нахождении на полигоне Ашулук под Астраханью самолет майора В. Синицына перестал слушаться ручки и не управлялся по высоте.
Даже при таком отказе летчик пытался посадить машину, но ситуация не оставляла шансов на удачу — после двух безуспешных заходов он вышел в зону покидания и катапультировался. Летчик благополучно приземлился в степи, а самолет самостоятельно спланировал и сел на берегу Волги, где и был обнаружен практически целым.
Как оказалось, накануне инженер полка решил провести занятия с техсоставом, устроив разборку и проверку системы управления. При сборке забыли законтрить стыковочный болт на качалке управления стабилизатором, в воздухе от вибрации гайка открутилась и болт вывалился.


В итоге обычное головотяпство имело неприятные последствия: отсутствие болта повлекло отсоединение тяги продольного управления и, как следствие, потерю контроля над машиной.
Случай был из ряда вон выходящим не только по повлекшим его причинам, но и исходу — обоснованно считавшийся «нелетучим» Су-15 продемонстрировал незаурядные способности, выйдя из положения практически невредимым.
В дальнейшем машину отправили в ШМАС для использования в качестве учебного пособия
.
 
ЛопатинДата: Четверг, 13.09.2018, 20:11 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Помню-помню этот славный денек. 22 апр - день рождения Ильича. Митинг накануне стрельб по мишеням Ла-17, речи типа не подведем... подвели - в бой пошли одни "старики" по 4 гонялись на МВ и СВ за мишенями и бестолку. Прицел "Орел Д58" имел нехорошую манеру ставить помехи боковыми лепестками сотоварищам по охоте и так, погонявшись за парой мишеней по 4 "аса" на одну, ни одной не поймали. Я тогда удивился решению командира    выделить по    4 истребителя на одну мишень, ведь все знали, что будут помехи...Но такой ответственный день!...Подвели не только того Ильича, но и действующего.Надо ставить двойку и с позором лететь домой.
   Но Чернышову высокое начальство дает шанс отыграться и выделяет еще 2 мишени, - учти все ошибки и не подкачай, как же мы Ильичу№2-то доложим, что такой классный истребитель мишень поймать не может?!...Я в первом залете не  участвовал и завалился спать на ящиках из-под ракет. Всю ночь кто-то храпел в ухо и я не выспался.Разбудили от сладких снов разговоры техников о провале "операции" и потере одного самолета. Эх, слетать бы мне одному!...Оприходовал бы обе мишени один и без помощников!... Но где там мне, рядовому летчику! Снова собирается та же команда, кроме Синицына, снова гоняются толпой по 4 самолета на мишень, ставят друг-другу помехи и...(!), естессно, ночего не ловят и во второй раз.         
   Обратно летим в паре с Барбокадзе. Я ведомый. Пробиваем облака вниз парой. Жмусь к нему все ближе и ближе что б не потерять из виду. Он то исчезает, то появляется, то кажется крошечным, то ввех ногами. Я знаю, наверное это галлюцинации. Главное не паниковать и вот облака рассеялись, распускаемся над полосой.Я доволен, не потерял ведущего. Другие растерялись.Все помню как влетели в туман, так началось черт-те что, то самолет ведущего есть, то его нет, то он где-то очень далеко и он маленький и исчезает, то, вдруг, появляется близко...Показалось летели так ну очень долго!...и не в этом мире, а черт знает где...И вот, узнаю, Саня все ж ушел и не вернулся.
 
Форум » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Летные происшествия, аварии, катастрофы » 22.04.1976 г. катапультирование с СУ-15 майора Синицина
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz