Среда, 24.04.2024, 19:25
166-й гвардейский Краснознаменный авиаполк

Аэродром Сандар (Марнеули)

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Летные происшествия, аварии, катастрофы » 11.10.1988 г. катастрофа АН-12 359-й ОТАЭ
11.10.1988 г. катастрофа АН-12 359-й ОТАЭ
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 03.01.2011, 23:09 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Алексей Балабанов:
Рассказано не пилотом и к тому же исключительно с чужих слов, так что возможны неточности:
Ан-12 разбился при заходе на посадку в темноте. Народ комментировал происшествие примерно так: самолет в темноте должен был садиться слева направо, если смотреть на полосу со стороны городка. Но у транспортников существовала и другая схема посадки, позволявшая сэкономить 10 минут - противоположным курсом. Вроде бы, она вполне годилась для дневной визуальной посадки, но не для ночной. Почему - не знаю. В общем, садились ребята "наоборот" и раньше.
Переговоры в эфире вели так, будто правильным курсом идут. А с диспетчером была договоренность, что он в нужный момент выходит на улицу и, услышав звук винтов, давал команду на снижение, экипаж как-то опознавал полосу и садился.
То ли диспетчер ослышался в ту ночь, то ли принял другой самолет за свой, но команду на снижение он дал слишком рано, самолет начал снижаться и... влетел в гору...
Рассказывали, что экипаж там был молодой, сборный и неслетанный. И еще что что кто-то из экипажа взял в тот полет прилетевшего в отпуск брата-курсанта. Вот так, было у матери два сына...
Точно знаю, что искали тот самолет больше недели. Даже прилетал к нам для участия в поисках над морем Бе-12 и с неделю стоял у нас; я подошел и попросился посмотреть поближе да изнутри - ну очень занятная каракатица! Искали на правильном курсе посадки, вот и не могли долго найти.
Транспортники недели две-три не летали вообще в это время. Потом, помню, рулил Ан-26 на первый после катастрофы полет, а мы смотрели ему вслед все еще в пришибленном состоянии...

Алексей Хвостиков:
11.10.1988 г. при перелёте с аэродрома Крымск на аэродром постоянного базирования Сандар ночью в СМУ потерпел катастрофу Ан-12 359 ОТАЭ. Экипаж – 7 человек и 1 пассажир погибли.
Метеоусловия на аэродроме посадки: облачность 10 баллов с нижним краем 800 м, видимость под облаками – 8 км. В этот день экипаж выполнял полёт по маршруту Сандар-Батайск-Крымск-Сандар. Командир корабля капитан Хребтов В.И. - лётчик 3-го класса, в 22.42 выполнил взлёт с аэродрома Крымск.
Следуя по воздушной трассе через 1 час 20 мин. запросил разрешение у Тбилисского РЦ для выхода на ДПРС аэродрома. Получив разрешение, выполнил доворот в сторону аэродрома со снижением до 1200 м.
В 00.03 радиолокационная отметка самолёта наблюдалась в азимуте 340 градусов на удалении 60 км, а затем пропала.
В 00.10 экипаж доложил на стартовом канале, что находится в районе ДПРС на высоте 1200 м. Как выяснилось позднее: самолёт значительно уклонился от линии заданного пути вправо и находился в азимуте 310-315 град. на удалении более 40км. Дежурный по приёму и выпуску самолётов, имея включёнными радиолокационные средства, самолёт по ИКО не наблюдал, однако дал команду на выполнение захода со снижением до 600м. Начав снижение, самолёт на удалении 41 км в А=310 градусов столкнулся с вершиной горы высотой 1150 м.
За эту катастрофу командир и начальник штаба 359 отаэ сняты с должностей.

 
ДочаДата: Воскресенье, 03.04.2011, 13:15 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В этой катастрофе погиб мой папа,Большешапов Андрей. cry cry Я и моя младшая сестра,которая родилась через 3 месяца после гибели папы,до сих пор вспоминаем его со слезами на глазах. cry cry cry
 
Stanislav_SemiletovДата: Воскресенье, 03.04.2011, 16:03 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Доча)
В этой катастрофе погиб мой папа,Большешапов Андрей. cry cry Я и моя младшая сестра,которая родилась через 3 месяца после гибели папы,до сих пор вспоминаем его со слезами на глазах. cry cry cry


Добрый день, Олеся! Рад Вас приветствовать здесь на форуме.
Можно поподробнее рассказать об отце? Наверно и фотографии найдутся?
Может вспомните и других членов экипажа?
Хорошо бы сделать мемориальную подборку в память экипажа

Пока вот что мы знаем на сегодня:
1. Командир экипажа капитан Хребтов В.И.
2. Бортмеханик Костомаха Игорь Алексеевич
3. Большешапов Андрей
4. ???
5. ???
6. ???
7. ???
и 8-й ???
 
ДочаДата: Пятница, 08.04.2011, 13:55 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
3.Бортмеханик-инструктор капитан Большешапов Андрей Павлович
4.Бортинженер-электрик (звание,к сожалению,не знаю) Герасемчук
5.Штурман старший лейтенант Ярмоленко Виктор

Как имена братьев Челимовых мама не помнит.И восьмого члена экипажа тоже не может вспомнить.Сами понимаете,что тяжело вспоминать об этом cry .Фотографии в скором времени отправлю вам на эл.почту.
 
Stanislav_SemiletovДата: Воскресенье, 17.04.2011, 14:50 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо, Олеся за фотографии!

Бортмеханик-инструктор капитан Большешапов Андрей Павлович

Другие фотографии можно посмотреть здесь:
http://sandar.ucoz.ru/photo/359otaeh/bolsheshapova_olesja/161

 
ovpodДата: Вторник, 01.11.2011, 15:11 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте! Второй пилот на этом самолете был мой родной брат -Чалимов Игорь Валиевич 1966г.р., с ним в тот злополучный день был еще мой родной брат- Чалимов Евгений Валиевич 1969г.р -курсант БВВАУЛ. Комок в горле по сей день..... Меня зовут Ольга, я их сестра. Пока новичок на этом сайте. Хотела прицепить их фото, не знаю как



Сообщение отредактировал ovpod - Вторник, 01.11.2011, 15:14
 
Stanislav_SemiletovДата: Вторник, 01.11.2011, 16:34 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (ovpod)
Меня зовут Ольга, я их сестра. Пока новичок на этом сайте. Хотела прицепить их фото, не знаю как

Приветствую, Ольга, на нашем сайте.
Я открыл альбом "Ольга Чалимова" в разделе фотоальбомов 359-я ОТАЭ. В меню фотоальбомов щелкните по 359 ОТАЭ, затем в правом верхнем углу на "добавить фотографию. Ну и дальше выберете в категории свой альбом (найдете там перелестав), затем укажете путь к файлу, где Ваша фотография у Вас лежит. Потом можно подправить название фотографии, ниже можно дать комментарий. Ну и в завершение кликнуть добавить. Фотография после этого встанет в альбом.
После этого, найдя нужную фотографию нужно скопировать ссылку к ней (для этого открыть фотографию, кликнуть по не правой кнопкой мышы, в открывшемся окне кликнуть по "скопировать ссылку". Эту ссылку вот уже можно вставить в сообщение (пост) форума через клик в строке над окошком "img" где пишите сообщение.
Если что непонятно, спрашивайте, не стесняйтесь. Если что не так получится, не бойтесь, я подправлю
 
ovpodДата: Среда, 02.11.2011, 07:47 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Алексей Балабанов:
....."То ли диспетчер ослышался в ту ночь, то ли принял другой самолет за свой, но команду на снижение он дал слишком рано, самолет начал снижаться и... влетел в гору..."

На сколько я помню, самолет должен был встречать Пестов (сейчас уже не вспомню кто он был или командир или начальник штаба), было его дежурство, но он ушел домой,а вместо себя посадил человека, который в принципе не имел опыта диспетчера(фамилию сейчас не вспомню, знаю что был он вертолетчик), при посадке он не переспросил высоту, ослышался... Вот и получается, что эти двое угробили 8 человеческих жизнй , может и не специально, по халатности, по безответственности, но близким погибших от этого не легче...
А как у них самих интересно на душе все это время....

Добавлено (02.11.2011, 07:43)
---------------------------------------------
На годовщину гибели экипажа, в октябре 1989г., на месте падения самолета, в горах Марнеули был установлен памятник погибшим....Родственники погибших, кто смог, приезжали на открытие памятника...Мы тоже с родителями в тот день были там. Место очень красивое, никогда не поверишь, что там могла произойти такая страшная трагедия... Тогда там еще было очень много обломков от самолета...
Может кто знает, стоит ли там еще этот мемориал и бывает ли на том месте кто-нибудь?

Добавлено (02.11.2011, 07:47)
---------------------------------------------
Алексей Балабанов:
...."Точно знаю, что искали тот самолет больше недели."

По этому поводу я сомневаюсь. 11 октября произошла трагедия,а в ночь на 13 октября нам принесли страшную телеграмму...


Сообщение отредактировал ovpod - Среда, 02.11.2011, 07:47
 
Stanislav_SemiletovДата: Среда, 02.11.2011, 08:55 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (ovpod)
На годовщину гибели экипажа, в октябре 1989г., на месте падения самолета, в горах Марнеули был установлен памятник погибшим....Родственники погибших, кто смог, приезжали на открытие памятника...Мы тоже с родителями в тот день были там. Место очень красивое, никогда не поверишь, что там могла произойти такая страшная трагедия... Тогда там еще было очень много обломков от самолета...
Может кто знает, стоит ли там еще этот мемориал и бывает ли на том месте кто-нибудь?

Ольга, подробнее можно описать где это место? Как к нему подъезжали?
 
ovpodДата: Среда, 02.11.2011, 09:15 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
К сожалению, я не знаю, мне было всего 11 лет, нас туда везли на крытых больших военных машинах. Помню, что проезжали какое-то селение под названием Кода, а как подробно ехать-не знаю. Может быть мама Олеси Большешаповой помнит, она с нами была тогда.
 
Stanislav_SemiletovДата: Среда, 02.11.2011, 09:29 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Оля, расскажите пожалуйста поподробней о братьях Ваших?
 
ovpodДата: Среда, 02.11.2011, 14:37 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Игорь с детства бредил самолетами, у нас папа летал бортрадистом. После школы поступил в Балашовское высшее летное училище, в 1987 году закончил и по распределению поехал в Марнеули в в/ч 31515, летал вторым пилотом на Ан-12. Женя пошел по стопам отца и брата, после школы тоже поступил в Балашов, учился на втором курсе. На каникулах решил навестить старшего брата в Грузии, ну а там как по роковому стечению обстоятельств, его взяли с собой в тот трагический рейс......
 
Stanislav_SemiletovДата: Суббота, 26.11.2011, 18:48 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Экипаж АН-12:
1. Командир экипажа капитан Хребтов В.И.
2. 2-й пилот Чалимов Игорь Валиевич
3. Штурман старший лейтенант Ярмоленко Виктор
4. Бортмеханик-инструктор капитан Большешапов Андрей Павлович
5. Бортмеханик Костомаха Игорь Алексеевич
6. Бортинженер-электрик Герасемчук
7. ???
8-й Чалимов Евгений Валиевич
 
milnetaДата: Понедельник, 24.09.2012, 20:25 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Экипаж АН-12:
1. Командир экипажа капитан Хребтов Валерий Васильевич - 18.07.1952
2. Второй пилот лейтенант Чалимов Игорь Валиевич - 08.06.1966
3. Штурман ст. лейтенант Ярмоленко Виктор Иванович - 15.02.1965
4. Бортмеханик-инструктор капитан Большешапов Андрей Павлович - 19.05.1958
5. Бортинженер-электрик ст. лейтенант Герасимчук Вадим Николаевич - 08.08.1966
6. Бортмеханик прапорщик Костомаха Игорь Алексеевич - 29.09.1956
7. прапорщик Георхелидзе Борис Нодарович - 03.02.1958
8. курсант Чалимов Евгений Валиевич - 18.06.1969

На фотографии
Стоят, слева на право: Ярмоленко В.И., Большешапов А.П., ???, Чалимов И.В., Герасимчук В.Н., ???
Присели, слева на право: ???, ???, ???, ???, Георхелидзе Б.Н.



Прикрепления: 2788190.jpg (178.5 Kb) · 4241174.jpg (189.0 Kb)


Сообщение отредактировал milneta - Понедельник, 24.09.2012, 20:51
 
milnetaДата: Понедельник, 24.09.2012, 20:57 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ярмоленко Виктор Иванович родился 15 февраля 1965 года в поселке Константиновка Краснокутского района Харьковской области.
В 1986 году окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов (СВВАУЛШ).
После окончания училища получил распределение в Закавказский военный округ г. Марнеули в/ч 31515 (359-я ОТАЭ) на должность штурмана.
3 января 1988 года у Виктора родилась дочь Анастасия.



За два дня до авиакатастрофы (9 октября 1988 года)



Алексей Балабанов (BAYBAY) ошибается, обломки нашли сразу же. Самолет разбился ночью, а уже во второй половине дня, самолет нашли. И, конечно же, никакой посадки "наоборот", тем более прапорщиком не было. Алексей Хвостиков (AA72) дал абсолютно точную информацию. Дежурным по приёму и выпуску самолётов был неподготовленный лейтенант-вертолетчик, по вине которого и произошла трагедия. Конечно, в таких случаях сплетается воедино множество роковых моментов. Были и какие-то ошибки в действиях экипажа, но фатальной стала команда лейтенанта на снижение, не имея РЛ контроля. Да, и сама организация дежурства на СКП, подготовки и допуска к нему привела к этой трагедии, за что впоследствии и были справедливо сняты ком. и НШ эскадрильи.
Прикрепления: 5521639.jpg (106.4 Kb) · 7546166.jpg (101.4 Kb)


Сообщение отредактировал milneta - Понедельник, 24.09.2012, 22:37
 
Форум » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Летные происшествия, аварии, катастрофы » 11.10.1988 г. катастрофа АН-12 359-й ОТАЭ
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz