Перелистывая ветку 166-го полка на авиабазе
|
|
GVV | Дата: Понедельник, 17.10.2011, 23:18 | Сообщение # 16 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| После убытия основной части полка в Афганистан, оставшаяся часть полка по секретному делу производству оставалась как 166 гв.апиб (ИО командира Гаркуша В.В.). Так нас называли везде и на Военных советах 34 ВА и в 36 адиб, других понятий не было. По не секретному делу производства использовался номер в/ч 32876 «П» (командир в/ч Гаркуша В.В.). В/ч 10227«А» не помню такого номера. Возможно, планировали так, но печати 10227 не оставалось в Марнеули, поэтому решили использовать 32876 «П» (полк).
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:25 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
| Миняхин Алексей: Приветствую всех марнеульцев и всех, кто интересуется историей нашего полка! Как обещал, расскажу о тех событиях, свидетелем которых я стал, проходя в нём службу. Заранее приношу свои извинения за качество некоторых фотоматериалов (время!) и за то, что забылись многие имена и фамилии. На них у меня память вообще плохая.
Кратко о себе. Зовут меня Миняхин Алексей. Военную специальность я получил учась в Харьковском авиационном институте. До призыва в СА 5 лет проработал на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М.Бериева (это его нынешнее название, тогда он назывался иначе), куда и вернулся после окончания службы.
В полк я попал в середине августа 1980 года. Меня включили в группу выпускников военных авиационных училищ прибывших в полк передо мной и проходивших теоретическую подготовку с использованием эксплуатационно-технической документации. Су-15 для меня был новым типом самолёта, но благодаря хорошей подготовке в институте и опыту работы в авиапроме, освоение его не доставило мне особых проблем.
Как всякому гражданскому меня больше "доставало" изучение уставов и прочих документов организующих службу и даже быт военнослужащих. В первых числах сентября, после формальной сдачи экзаменов (или зачётов) нас распределили по эскадрильям. Я и ещё пара ребят попали в 3 АЭ. Здесь нас прикрепили к техникам-сторожилам и уже к конкретным самолётам. Таким образом я получил борт №32 и техника В.Завражина. При этом меня сразу предупредили, чтобы я ему (технику) денег не занимал, т.к. пил он по-чёрному и привычки возвращать деньги не имел. Мудрый инженер эскадрильи таким образом хотел, чтобы Валерий (так его звали) научил меня отслуживать серьёзную авиационную технику, а я как-то мог положительно повлиять на его нехорошие привычки.
Зам.командира эскадрильи по ИАС в то время был майор В.И.Попов. С вышеуказанными техником и самолётом я прямым ходом отправился в ТЭЧ на регламентные работы. Здесь я уже руками смог продолжить изучение матчасти. После возвращения из ТЭЧ мы в паре провели несколько лётных смен и мне дали уже "собственный" борт №14, на котором я "провоевал" год до отправки его на капремонт во Ржев.
Так постепенно я вошёл в строй славной 3АЭ. Славной - без кавычек. Доказательство тому выдержка из окружной газеты "Ленинское знамя" от 13.05.1981 года, которую я храню.
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:31 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
| Немного о эскадрилье. Точнее, о техсоставе. Несмотря на возрастную неоднородность, профессиональный и, не побоюсь этих слов, интеллектуальный и культурный уровни офицеров и прапорщиков, коллектив в целом был дружный. Антагонизмов, по крайней мере, на горизонтальном уровне практически не наблюдалось. Мелкие стычки никогда не превращались в устойчивую вражду.
С лётным составом отношения поддерживались взаимоуважительные. В немалой степени этому способствовало то, что 3 ЭА была учебной и практически все лётчики прошли через неё. Сплочению коллектива способствовали и мероприятия, которые сейчас принято называть "коорпоративами". Поводов для них всегда хватало и, что немаловажно, обеспечение было на любой вкус. Правда, к сожалению, для многих это выходило боком. Были и тяжёлые заболевания, и даже гибли молодые ребята.
В общем, служба шла как и везде в то время. Молодёжь постепенно осваивалась с обстановкой в полку и в городе, с предъявляемыми требованиями. В конце года командование полка провело встречу с офицерами прибывшими в полк в том году. О чём тогда шла речь - не помню. Видимо, о самом важном. Я бы о ней уже и не вспомнил, если бы не фотография, которую кто-то тогда сделал:
Это не все участники той встречи. Здесь нет лётного состава. Назову тех, кого помню. Крайний слева - Саша Сумароков, вооруженец. Через год с небольшим он погиб по причине выше описанной. Второй слева - Володя Винник, не помню как правильно называлась его служба. Толи система посадки, толи просто - "система". Сейчас живёт в Энгельсе. Подполковник в отставке. Третий слева - это я. Дальше не помню ни имён, ни фамилий. Тот, который держит меня за руку, из нашей эскадрильи. Через года полтора его направили в отдельную эскадрилью Су-25, которая создавалась в Тбилиси якобы для отправки в Афганистан. Но в истории полка он оставил свой след. Те, кто служил после нас, наверное недоумевали, почему часть старта обеспечена наземным электропитанием, а на части приходится использовать АПА. Это его работа. Следующие двое стоящих - специалисты штабной службы. Второй справа - из нашей эскадрильи. По-моему, его звали Володей. Но не уверен. Стоят справа налево, третий и четвёртый - Бодров Василий и Козлов Александр соответственно, штурманы. Крайний справа техник СД кажется из 2 АЭ, а ребята на корточках СДешники из 1 АЭ.
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:41 | Сообщение # 19 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
| Конец 1980 года у меня прошёл в освоении премудростей воинской службы. Несколько раз сходил в патруль, ДСЧ. На практике глубже изучал матчасть. Новые, по сравнению с гражданкой, порядки и быт постепенно становились привычными. Появился новый круг друзей и знакомых. Сразу после Нового года меня стали ставить на БД.
Нужно сказать, что в то время БД напоминал санаторий выходного дня. Не только вылеты с БД, но и приведение в готовность №1 в то время были большой редкостью. Если не считать двух построений, вечером и утром (сменялись на БД вечером, а торжественно заступали, с подъёмом флага, утром) других беспокойств и не было.
Для тех, кто был в усилении, это вообще получался выходной день. Некоторые уезжали в Тбилиси, некоторые уходили в "разбег по нарезу". Забавно было наблюдать, когда один из наших техников неожиданно захваченный за этим занятием командой "Разбег!", но преисполненный чувством воинского долга, явился на БД в джинсе на кабриолете в сильно "изумлённом" состоянии.
Такой порядок был до того момента, когда произошли известные события с участием В.Куляпина. А мне с первым моим дежурством "повезло". На следующее утро после заступления на БД мой самолёт подняли на сопровождение цели. После пересменки мой самолёт опять подняли и он по погоде сел в Кировобаде. Два подъёма за одно дежурство было событием "из ряда вон!". Потом, правда, до 18 июля такое больше не повторялось. Высылаю несколько фотографий с БД того периода.
На фотографиях я, а на крайней - Саша Голдин, АОшник из 3 АЭ, и кто-то из их службы, но вот ни имени, ни фамилии уже не помню. Голдин был двухгодичником, призванным из Риги. Знаю, что родом он был из Сыктывкара. Учился, женился и остался в Риге. В нашем полку был его земляк, летчик Некрасов. По-моему они были ещё и тёзками. Если в компании, где они оба были, заходил разговор о том, чья местность лучшая, то они в один голос заявляли, что Коми - это лучше место в СССР, т.к там делают лучшую в мире фанеру. Это у них было как фирменный бренд. По имеющимся у меня сведениям, в 1999 году Голдин в Риге кончил жизнь самоубийством. О причине могу только догадываться.
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:59 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
| Приблизительно в то же время были сделаны и следующие фотографии на 3-й зоне:
Слева направо: Скудяков Александр, он же "Полковник",техник СД; второй - фамилию не помню, звали, кажется, Сашей,техник СД; третий - фамилию не помню, звали, кажется, Володей,техник СД, по пьяни погиб через год во время переучивания на Су-25; следующий - я; пятый - Юра Добров, техник СД; шестой - фамилию тоже не помню, а звали Виктором, техник СД. Крайний справа - Саша Голдин.
Что-то мы тогда отмечали
кроме меня и Скудякова, бывший начстрой полка, а на тот момент техник СД. Фамилию забыл. Он есть на фотографиях на форуме и, кажется, где-то упоминалась его фамилия
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 23:03 | Сообщение # 21 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
| PPV> Может быть, вы случайно помните серийные номера машин, которые обслуживали? ... Естественно, что серийный номер я не помню.
А с серийными номерами самолётов у меня была интересная история. В октябре 1981 года я в Ржеве сдавал в ремонт свой и ещё пару самолётов из других эскадрилий. Боевой и спарку. Техник из 2 АЭ про боевой мне намекнул, что у меня с ним будут какие-то проблемы при передаче. Я этому не придал особого значения. Тем более он что-то темнил и только хихикал. А какие могли быть проблемы с летающим самолётом? В начале октября я с документацией на эти три самолёта потащился в Ржев. Если рассказывать, как я с пересадками добрался до Ржева, расплачетесь.
Командировка, которая планировалась максимум на 2 недели, растянулась на 2 месяца. Самолёты прилетели в Ржев только в самом конце октября. Уезжал из полка я в летней форме одежды в расчёте, что успею вернуться до холодов и перехода на зимнюю форму. Лишнего с собой тащить не хотелось. Одна документация на самолёты весила около 30 кг. Пока не прибыли самолёты документация была со мной в гостинице. А в конце октября в тех краях грянули морозы за -20. А на мне из тёплых вещей были только ботинки. Хорошо ещё, что в это время прибыли самолёты и лётчики были с зимними куртками. В куртке О.И.Орлова я бегал на АРЗ и в столовую.
Так продолжалось до 20-х чисел ноября, когда резко потеплело и я, получив разрешение, помчался назад. Лётчики остались дожидаться ПМУ с принятыми из ремонта самолётами. Документацию на них мы в сумках разместили в техотсеках за кабиной. Налегке я помчался в Москву, т.к. это был самый короткий путь для возвращения. А теперь представьте себе идиота в летней форме в заснеженной Москве, где ребят с лампасами на улицах больше, чем мамедов в Марнеули. Офицерский патруль на Курском вокзале за сутки, что я там болтался, меня замучал.
Но вернусь к серийным номерам. Когда прибыли самолёты, я оттащил документацию в техотдел АРЗ. И тут выяснилась, в чём суть прикола. По документации самолёт был 12-й серии, а фюзеляж у него был, оказывается, 14-ой. И тут я вспомнил про историю с жёсткой посадкой на стрельбах в Красноводске. История эта уже описывалась на форуме. Тогда лопнувший фюзеляж заменили на другой, изъятый в ШМАСе. Вот его-то мне и пришлось сдавать в ремонт. Какая у него была дальнейшая история, не знаю. Но назад не вернули.
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 23:14 | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
| В продолжение темы о армейском быте фотографии с пикника на берегу Алгети:
Крайний слева Саша Стороженко, крайний справа я. Фамилии остальных уже забылись. Левый - техник из 3 АЭ, правый - из 2-й.
На корточках возле меня Володя Винник.
Я с Винником принимаем водные ванны в Алгери. Поскольку в неё нырять категорически не рекомендовалось, а полностью погрузиться в воду не получалось, то водные процедуры выглядели как-то так. Но бодрило!
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 23:20 | Сообщение # 23 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
|
А здесь зафиксирован момент моего убытия в отпуск сразу после командировки в Ржев. Провожает меня Саша Голдин. В руке у него то, чем в то время могла гордиться Грузия. Гареджи, помню точно. Снимок сделан с крыльца гостиницы, в которой мы жили. На заднем плане хозяйство Ксёндза. Это фамилия тогдашнего командира ОБС РТО. Командиром нашего полка был тогда Попов. Замом по ИАС 3 АЭ и начальником метеослужбы тоже были Поповы. Командир ОБАТО, по-моему, тоже с ними рифмовался. Это в стране победившего атеизма.
В марте 1982 года сводная эскадрилья полка проводила учения по перебазированию на аэродром в Б.Шираки. На фотографии М12 снят момент посадки техсостава в вертолёт Ми-6 для возвращения в полк. Годом раньше тоже самое проводилось с перебазированием в Кировабад.
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 23:52 | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
| Для тех, кому приятно увидеть однополчан, выкладываю фотографию полученную мной от Владимира Винника.
|
|
| |
Stanislav_Semiletov | Дата: Вторник, 16.04.2013, 09:20 | Сообщение # 25 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Статус: Оффлайн
| Поскольку дальнейшие воспоминания Алексея Миняхина о событиях тарана Куляпина, продолжение см. на ветке: 18.07.1981 таран на СУ-15 капитана Куляпина Канадэр CL-44
|
|
| |