Пятница, 29.03.2024, 02:39
166-й гвардейский Краснознаменный авиаполк

Аэродром Сандар (Марнеули)

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Перелистывая ветку 166-го полка на авиабазе (Дубляж интересных и информативных сообщений с авиабазы)
Перелистывая ветку 166-го полка на авиабазе
GVVДата: Понедельник, 17.10.2011, 23:18 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
После убытия основной части полка в Афганистан, оставшаяся часть полка по секретному делу производству оставалась как 166 гв.апиб (ИО командира Гаркуша В.В.). Так нас называли везде и на Военных советах 34 ВА и в 36 адиб, других понятий не было.
По не секретному делу производства использовался номер в/ч 32876 «П» (командир в/ч Гаркуша В.В.).
В/ч 10227«А» не помню такого номера. Возможно, планировали так, но печати 10227 не оставалось в Марнеули, поэтому решили использовать 32876 «П» (полк).
 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:25 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Миняхин Алексей:
Приветствую всех марнеульцев и всех, кто интересуется историей нашего полка!
Как обещал, расскажу о тех событиях, свидетелем которых я стал, проходя в нём службу.
Заранее приношу свои извинения за качество некоторых фотоматериалов (время!) и за то, что забылись многие имена и
фамилии. На них у меня память вообще плохая.

Кратко о себе. Зовут меня Миняхин Алексей. Военную специальность я
получил учась в Харьковском авиационном институте. До призыва в СА 5 лет
проработал на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе
им.Г.М.Бериева (это его нынешнее название, тогда он назывался иначе),
куда и вернулся после окончания службы.

В полк я попал в середине августа 1980 года. Меня включили в группу
выпускников военных авиационных училищ прибывших в полк передо мной и
проходивших теоретическую подготовку с использованием
эксплуатационно-технической документации. Су-15 для меня был новым типом
самолёта, но благодаря хорошей подготовке в институте и опыту работы в
авиапроме, освоение его не доставило мне особых проблем.

Как всякому гражданскому меня больше "доставало" изучение уставов и прочих
документов организующих службу и даже быт военнослужащих. В первых
числах сентября, после формальной сдачи экзаменов (или зачётов) нас
распределили по эскадрильям.
Я и ещё пара ребят попали в 3 АЭ. Здесь нас прикрепили к техникам-сторожилам и уже к конкретным самолётам.

Таким образом я получил борт №32 и техника В.Завражина. При этом меня сразу
предупредили, чтобы я ему (технику) денег не занимал, т.к. пил он
по-чёрному и привычки возвращать деньги не имел. Мудрый инженер
эскадрильи таким образом хотел, чтобы Валерий (так его звали) научил
меня отслуживать серьёзную авиационную технику, а я как-то мог
положительно повлиять на его нехорошие привычки.

Зам.командира эскадрильи по ИАС в то время был майор В.И.Попов. С вышеуказанными
техником и самолётом я прямым ходом отправился в ТЭЧ на регламентные
работы. Здесь я уже руками смог продолжить изучение матчасти. После
возвращения из ТЭЧ мы в паре провели несколько лётных смен и мне дали
уже "собственный" борт №14, на котором я "провоевал" год до отправки
его на капремонт во Ржев.

Так постепенно я вошёл в строй славной 3АЭ. Славной - без кавычек.
Доказательство тому выдержка из окружной газеты "Ленинское знамя" от
13.05.1981 года, которую я храню.



 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:31 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Немного о эскадрилье. Точнее, о техсоставе.
Несмотря на возрастную неоднородность, профессиональный и, не побоюсь этих слов,
интеллектуальный и культурный уровни офицеров и прапорщиков, коллектив в
целом был дружный. Антагонизмов, по крайней мере, на горизонтальном
уровне практически не наблюдалось. Мелкие стычки никогда не превращались
в устойчивую вражду.

С лётным составом отношения поддерживались взаимоуважительные. В немалой степени этому способствовало то, что 3 ЭА
была учебной и практически все лётчики прошли через неё. Сплочению
коллектива способствовали и мероприятия, которые сейчас принято называть
"коорпоративами". Поводов для них всегда хватало и, что немаловажно,
обеспечение было на любой вкус. Правда, к сожалению, для многих это
выходило боком. Были и тяжёлые заболевания, и даже гибли молодые ребята.

В общем, служба шла как и везде в то время. Молодёжь постепенно
осваивалась с обстановкой в полку и в городе, с предъявляемыми
требованиями. В конце года командование полка провело встречу с
офицерами прибывшими в полк в том году. О чём тогда шла речь - не помню.
Видимо, о самом важном. Я бы о ней уже и не вспомнил, если бы не
фотография, которую кто-то тогда сделал:




Это не все участники той встречи. Здесь нет лётного состава. Назову тех, кого
помню. Крайний слева - Саша Сумароков, вооруженец. Через год с небольшим
он погиб по причине выше описанной. Второй слева - Володя Винник, не
помню как правильно называлась его служба. Толи система посадки, толи
просто - "система". Сейчас живёт в Энгельсе. Подполковник в отставке.
Третий слева - это я. Дальше не помню ни имён, ни фамилий.
Тот, который держит меня за руку, из нашей эскадрильи. Через года полтора его
направили в отдельную эскадрилью Су-25, которая создавалась в Тбилиси
якобы для отправки в Афганистан. Но в истории полка он оставил свой
след. Те, кто служил после нас, наверное недоумевали, почему часть
старта обеспечена наземным электропитанием, а на части приходится
использовать АПА. Это его работа.
Следующие двое стоящих - специалисты штабной службы. Второй справа - из нашей эскадрильи. По-моему, его звали Володей. Но не уверен.

Стоят справа налево, третий и четвёртый - Бодров Василий и Козлов Александр соответственно, штурманы. Крайний справа техник СД кажется из 2 АЭ, а
ребята на корточках СДешники из 1 АЭ.
 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:41 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Конец 1980 года у меня прошёл в освоении премудростей воинской службы.
Несколько раз сходил в патруль, ДСЧ. На практике глубже изучал матчасть. Новые, по сравнению с гражданкой, порядки и быт постепенно становились
привычными.
Появился новый круг друзей и знакомых. Сразу после Нового года меня стали ставить на БД.

Нужно сказать, что в то время БД напоминал санаторий выходного дня. Не только вылеты с БД, но и
приведение в готовность №1 в то время были большой редкостью. Если не
считать двух построений, вечером и утром (сменялись на БД вечером, а
торжественно заступали, с подъёмом флага, утром) других беспокойств и не
было.

Для тех, кто был в усилении, это вообще получался выходной день. Некоторые уезжали в Тбилиси, некоторые уходили в "разбег по нарезу".
Забавно было наблюдать, когда один из наших техников неожиданно
захваченный за этим занятием командой "Разбег!", но преисполненный
чувством воинского долга, явился на БД в джинсе на кабриолете в сильно
"изумлённом" состоянии.

Такой порядок был до того момента, когда произошли известные события с участием В.Куляпина. А мне с первым моим
дежурством "повезло". На следующее утро после заступления на БД мой
самолёт подняли на сопровождение цели. После пересменки мой самолёт
опять подняли и он по погоде сел в Кировобаде.
Два подъёма за одно дежурство было событием "из ряда вон!". Потом, правда, до 18 июля такое
больше не повторялось.
Высылаю несколько фотографий с БД того периода.








На фотографиях я, а на крайней - Саша Голдин, АОшник из 3 АЭ, и кто-то из их службы, но вот ни имени, ни фамилии уже не помню.
Голдин был двухгодичником, призванным из Риги. Знаю, что родом он был из
Сыктывкара. Учился, женился и остался в Риге. В нашем полку был его
земляк, летчик Некрасов. По-моему они были ещё и тёзками. Если в
компании, где они оба были, заходил разговор о том, чья местность
лучшая, то они в один голос заявляли, что Коми - это лучше место в СССР,
т.к там делают лучшую в мире фанеру. Это у них было как фирменный
бренд. По имеющимся у меня сведениям, в 1999 году Голдин в Риге кончил жизнь самоубийством. О причине могу только догадываться.
 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:59 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Приблизительно в то же время были сделаны и следующие фотографии на 3-й зоне:



Слева направо: Скудяков Александр, он же "Полковник",техник СД; второй - фамилию не помню, звали, кажется, Сашей,техник СД; третий - фамилию не
помню, звали, кажется, Володей,техник СД, по пьяни погиб через год во
время переучивания на Су-25; следующий - я; пятый - Юра Добров, техник
СД; шестой - фамилию тоже не помню, а звали Виктором, техник СД. Крайний
справа - Саша Голдин.




Что-то мы тогда отмечали



кроме меня и Скудякова, бывший начстрой полка, а на тот момент техник СД. Фамилию забыл. Он есть на фотографиях на форуме и, кажется, где-то
упоминалась его фамилия
 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 15.04.2013, 23:03 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
PPV> Может быть, вы случайно помните серийные номера машин, которые обслуживали? ...
Естественно, что серийный номер я не помню.

А с серийными номерами самолётов у меня была интересная история.
В октябре 1981 года я в Ржеве сдавал в ремонт свой и ещё пару самолётов из других эскадрилий. Боевой и спарку. Техник из 2 АЭ про боевой мне намекнул, что у меня с ним будут
какие-то проблемы при передаче. Я этому не придал особого значения. Тем
более он что-то темнил и только хихикал. А какие могли быть проблемы с
летающим самолётом? В начале октября я с документацией на эти три
самолёта потащился в Ржев. Если рассказывать, как я с пересадками
добрался до Ржева, расплачетесь.

Командировка, которая планировалась максимум на 2 недели, растянулась на 2 месяца.
Самолёты прилетели в Ржев только в самом конце октября. Уезжал из полка я в летней форме одежды в расчёте, что успею вернуться до холодов и перехода на зимнюю форму.
Лишнего с собой тащить не хотелось. Одна документация на самолёты весила
около 30 кг. Пока не прибыли самолёты документация была со мной в
гостинице. А в конце октября в тех краях грянули морозы за -20. А на мне
из тёплых вещей были только ботинки. Хорошо ещё, что в это время
прибыли самолёты и лётчики были с зимними куртками. В куртке О.И.Орлова я
бегал на АРЗ и в столовую.

Так продолжалось до 20-х чисел ноября, когда резко потеплело и я, получив разрешение, помчался назад. Лётчики остались дожидаться ПМУ с принятыми из ремонта самолётами. Документацию
на них мы в сумках разместили в техотсеках за кабиной. Налегке я
помчался в Москву, т.к. это был самый короткий путь для возвращения. А
теперь представьте себе идиота в летней форме в заснеженной Москве, где
ребят с лампасами на улицах больше, чем мамедов в Марнеули. Офицерский
патруль на Курском вокзале за сутки, что я там болтался, меня замучал.

Но вернусь к серийным номерам. Когда прибыли самолёты, я оттащил
документацию в техотдел АРЗ. И тут выяснилась, в чём суть прикола. По
документации самолёт был 12-й серии, а фюзеляж у него был, оказывается,
14-ой. И тут я вспомнил про историю с жёсткой посадкой на стрельбах в
Красноводске. История эта уже описывалась на форуме. Тогда лопнувший
фюзеляж заменили на другой, изъятый в ШМАСе. Вот его-то мне и пришлось
сдавать в ремонт. Какая у него была дальнейшая история, не знаю. Но
назад не вернули.
 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 15.04.2013, 23:14 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В продолжение темы о армейском быте фотографии с пикника на берегу Алгети:



Крайний слева Саша Стороженко, крайний справа я. Фамилии остальных уже забылись. Левый - техник из 3 АЭ, правый - из 2-й.



На корточках возле меня Володя Винник.



Я с Винником принимаем водные ванны в Алгери. Поскольку в неё нырять категорически не рекомендовалось, а полностью погрузиться в воду не
получалось, то водные процедуры выглядели как-то так. Но бодрило!
 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 15.04.2013, 23:20 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн


А здесь зафиксирован момент моего убытия в отпуск сразу после командировки в Ржев. Провожает меня Саша Голдин. В руке у него то, чем в то время могла
гордиться Грузия. Гареджи, помню точно. Снимок сделан с крыльца
гостиницы, в которой мы жили. На заднем плане хозяйство Ксёндза. Это
фамилия тогдашнего командира ОБС РТО. Командиром нашего полка был тогда
Попов. Замом по ИАС 3 АЭ и начальником метеослужбы тоже были Поповы.
Командир ОБАТО, по-моему, тоже с ними рифмовался. Это в стране
победившего атеизма.


В марте 1982 года сводная эскадрилья полка проводила учения по перебазированию на аэродром в Б.Шираки. На фотографии М12 снят момент
посадки техсостава в вертолёт Ми-6 для возвращения в полк. Годом раньше
тоже самое проводилось с перебазированием в Кировабад.



 
Stanislav_SemiletovДата: Понедельник, 15.04.2013, 23:52 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Для тех, кому приятно увидеть однополчан, выкладываю фотографию полученную мной от Владимира Винника.

 
Stanislav_SemiletovДата: Вторник, 16.04.2013, 09:20 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 519
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Поскольку дальнейшие воспоминания Алексея Миняхина о событиях тарана Куляпина, продолжение см. на ветке:
18.07.1981 таран на СУ-15 капитана Куляпина Канадэр CL-44
 
Форум » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Аэродром Сандар и Марнеульский гарнизон » Перелистывая ветку 166-го полка на авиабазе (Дубляж интересных и информативных сообщений с авиабазы)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz